Защита дипломников ХГФ 2014

































































65 комментариев

  • аватар tau
  • +2
Обещал меня в прошлом году позвать и не позвал.

0528 апрель (и даже минус апрель), ужасный кернинг и двойные пробелы в работе про британию.
в целом слабо. даже выделить нечего. в прошлом году было интереснее.
  • аватар ololo
  • +2
Ты об этом?



Кернинг тут далеко не самое худшее, и это неудивительно — типографика никогда не была сильной стороной курского педа.
Да какая типографика?! Эту хуйню можно прочитать только из уважения к дизайнеру. И то, только потому, что ты его дипломный руководитель.
  • аватар ololo
  • +1
Здесь отчётливо видно влияние преподавателей, которые с 90-х годов и до сих пор эксплуатируют одни и те же приёмы и даже один и тот же шрифт. Не буду показывать пальцем, кто знает, тот поймёт, о ком речь.
  • аватар Neu
  • 0
Глюдза?
  • аватар Irra
  • 0
Глюдза уже как 2 года не работает на ХГФ
Заметили что в этом посте тоже есть спящий человек?!
Позвонила подруге. Поздравила с защитой )))
Спасибо тебе, Лёша, за напоминание )))
Походу не врали злые языки, что лучше самоучку фрилансера пригласить на работу, чем «ученого» граф.дизайнера.

по-корейски
помидоры
Умение направить в правильное русло тех, которые еще не оперились — дорогого стоит.
Почему-то из британки выпускают достойных дизайнеров… Я видел работы, это не мой уровень, намного сильнее ребята. А то что я вижу в Курске — это безмозглое художество ничего общего с дизайном не имеющее. На мой взгляд дело в преподавателях и требованиях от студентов. Я видел работы Курских преподавателей, точнее одну, но от очень уважаемого в Курске человека. Это был сайт. Точнее не сайт, а катастрофа. Так что не надо об умении направить. 5 лет люди учились только дизайну…
  • аватар Irra
  • +2
После такого заявления про «безмозглое художество» хотелось бы поинтересоваться, чем, собственно говоря, занимаетесь вы kimliks в своей профессиональной деятельности. Очень бы было интересно выставить ваши работы на всеобщее обозрение и почитать комментарии местных критиков. И если касаться положения дел, мы живем не в мегаполисе, где люди отчетливо понимают куда они идут учиться, и случайных людей там нет, как в британки, например, где год обучения стоит 300 000 руб. И только человек заинтересованный в своем профессиональном успехе и деле своей жизни идет туда на обучение. Кстати немало выпускников графического дизайна из КГУ продолжают свое обучение там. Что касается реалий города Курска, то на ХГФ приходят учиться люди после школы, многие из которых не знают, кто такой Крылов, а на задание изобразить характер персонажей «Слон и моська», звучит вопрос: «ЧТО такое моська?»… и таких, хочешь или нет, приходится учить. И если вы поинтересуетесь современными тенденциями, то с нового учебного года на отделение ХГФ будут брать студентов по итогам ЕГЭ, без творческого конкурса вообще, что невиданно ни в одном приличном художественном Вузе. Так что, если тут умничать, то нужно начинать с деградации системы среднего образования. Что касается того, чему люди учатся 5 лет, так вот: пропедевтика, основы производственного мастерства, цветоведение, основы скульптурного и пластического моделирования, работа в материале, проектирование в ГД, типографика, основы компьютерной графики, история графического дизайна, история искусств, рисунок, живопись и другие общеобразовательные предметы, которых не так мало по стандартам вузов государственного образца, такие как физкультура, русский язык, философия и т.д. И преподаватели, это не боги, которые могут из безногого балерину сделать. Суть обучения состоит в том, чтобы направить людей, дать им профессию, научить основным навыкам, а не сделать за 5 лет из него супер-дизайнера во всех областях. А дальше каждый волен выбирать, что нравится ему и развиваться в этом направлении, будь то сайты, или иллюстрация, или инфографика. Ведь закончив медицинский университет, проучившись 7 лет, мы же не получаем врача, который может лечить все болезни???? Отчего же такое отношение к выпускникам графического дизайна, совсем юным ребятам… и преподавателям, которые, как было сказанно ниже, работают там только на собственном голом энтузиазме.
Мда, грустно все это читать. Зря конечно обобщаю, но в целом, согласитесь, я прав. Вокруг серость и конца этому не видно… Посмотрите в окно. Очевидно вы и есть преподаватель с худграфа?! Я себя не считаю дизайнером, я html-верстальщик — по моему нескромному мнению) И дизайну, и верстке, и программированию учился сам, лекцию настоящего дизайнера видел только в записи. Возможно у вас возникнет такой вопрос — почему, если я сам не дизайнер, вобще считаю вправе оценивать работы этих юных ребят? Отвечаю — я их возможный будущий работодатель, потому и оцениваю. Работаю — //web-kursk.ru Конечно, я и сам глядя на мой сайт могу найти прямо сходу с десяток косяков, и это еще не трогая работы. К сожалению таковы реалии. За все время моей работы на этом поприще, я не встретил ни одного клиента который был-бы в состоянии оплатить три месяца работы над сайтом двух специалистов. Иной раз называешь реальную цену проекта и даже немного ниже, а на тебя смотрят как на умалишенного. Обычно мне предлагают за еду (низкокалорийную), разрабатывать сайт уровня топовых мировых агентств. Ну а местные критики, больше чем уверен, зададут жару и Эркену Каганову если не будут знать что это он — не стоит обижаться) В данном случае, я оцениваю работу вуза. На диплом пол-года даете? Я со всей ответственностью заявляю, что за пол-года можно любую работу довести до идеала. Это если работать над дипломом, а не философию учить. Мое личное отношение к абсолютно любому дизайнеру в целом положительное, но опять же — посмотрите в окно.
  • аватар Irra
  • 0
На диплом дают полгода, но кто делает его полгода???? только несколько дипломных работы из представленных делались несколько месяцев, а именно киноплакаты, комплекс про англию и еще одна, все остальное делалось в лучшем случае за месяц, а то и за полторы недели, есть и такие. Как правило, все студенты уже работают ко времени диплома, и т.к. срок на него отводится большой, все оставляют на самый последний момент.
Ну тогда чего мы тут обсуждаем? Работать их научите в первую очередь, остальное придет. Я бы никогда свой диплом не сдал, еслиб делал его за месяц. Не желаете на второй год оставлять?
  • аватар Irra
  • 0
Кафедрально к сдаче диплома не было допущено 3 человека, но политика вуза такова: никаких отчислений, второгодников и больше скажу даже «троек» на дипломе. Рейтинг университета превыше всего. Сейчас идет борьба за каждого абитуриента, брать готовы даже без экзаменов. О чем можно говорить??? Как сказал ректор:" вы не должны учить, вы должны давать направление" Так вот, как только можно некоторым совершенно неспособным личностям дать направление в графическом дизайне. Но конечно есть среди студентов и очень талантливые люди.
О чем и речь. Это катастрофа на мой взгляд.
  • аватар Irra
  • +2
Очевидно я преподаю на ХГФ по договору, это не основной вид моей профессиональной деятельности. Поступила учиться на кафедру ГД ХГФ еще в 2001 году и могу сказать, что знания, которые нам давали, были очень достойными и среди моих приятелей по кафедре ГД большинство выпускников хорошо преуспели в столице, работают арт-директорами в хороших студиях, преподают в ВАШГД. И даже самые ординарные студенты без проблем нашли себе приличную работу в Москве и не только (я про выпускников кафедры ГД)
Работал и с самоучками, и с вашими выпускниками — поверьте, разницы нет.
  • аватар Irra
  • +1
на это могу ответить, что отсутствие разницы для вас в данном случае, говорит только о вашем профессионализме. Или вам не повезло с выпускниками.
Серёжа Трофимов — знаете такого?
  • аватар Irra
  • 0
Знаю, и уверена, что разница между ним и большинством дизайнеров-самоучек имеется. И в ряде случаев еще какая. Хотя я, например, не поклонник его творчества.
Хехе, вот и я о том. Но я не о большинстве, а о конкретном самоучке — www.behance.net/tonivercetti
  • аватар ololo
  • 0
Ты — типичный энтузиаст, о которых я упоминал выше. Много вас таких осталось в городе? А на кафедре? На мой взгляд уехали почти все приличные выпускники. Лично я кроме тебя не знаю никого, кто остался.
  • аватар Ocean
  • 0
Есть очень хорошие работы! Например вот эта:

Но блять! какого хера! Куда все они деваются после выпуска? Отмирают?
Одно дело нарисовать картинку от души, и совсем другое дело, когда есть реальный заказчик, а когда он еще и срок установит меньше чем пол-года — тут-то этот иллюстратор и обосрется. А это работа именно иллюстратора, к дизайну имеющая посредственное отношение. Хотя бы потому, что разрядка в заглавных отсутствует. А сверху что за полоски? Там наверное что-то написано, но видимо совсем неважное, тогда нахуя? Чему их там учат — хз, но основы за 5 лет можно выучить, я считаю.
  • аватар ololo
  • 0
Интересно, куда смотрел руководитель дипломного проекта? На кой хрен там тот паровоз, вносящий эклектику и выглядящий совершенно постороним? Убрать его — сразу станет лучше.
Согласен. У меня есть с десяток журналов, называется «Наглядная агитация», год выпуска 1982-84. Тот паровоз видимо оттуда срисован =) На самом деле, хз, что за задача стояла перед этим дипломником, но вот такие «допуски» портят всю работу. Иллюстрации-то действительно неплохие на мой взгляд.
  • аватар ololo
  • +3
Иллюстрации классные, логотип похуже, а с текстом совсем беда.

Визитку видно плохо, сложно оценить, но есть подозрение, что Лебедеву не пришлось бы лукавить. Конверт выполнен не по ГОСТу, а его изнанка синего цвета и вовсе вызывает недоумение. Бланк тоже плохо виден, но, похоже, его автор не подозревает не только о существовании другого ГОСТа, охватывающего организационно-распорядительную документацию, но и не знает, как оформляются деловые письма. В общем, фирменный стиль — «неуд», типичный провинциальный треш, на который тут ниже жаловался NateOka .

На мой взгляд тут ещё может сыграть роль то, на что указывал ещё Козьма Прутков в афоризме «Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». Я видел много людей, которые сильны в иллюстрации, но несколько слабее в типографике и наоборот. Всё-таки художник и дизайнер — это не только разные профессии, но и совершенно иной образ мышления.
Да, верстал школьник уже умеющий читать, я бы так охарактеризовал)

Всё-таки художник и дизайнер — это не только разные профессии, но и совершенно иной образ мышления.

Ну конечно же, жаль что многие из состоявшихся дизайнеров этого не догоняют. Дизайнер — это скорее инженер, чем художник — я так считаю. Умение рисовать для дизайнера скорее бонус, чем необходимость. Ну и 1000 академ. часов рисования, это не так уж и много, чтобы студентом не научиться. А вот думать как инженер, этому видимо совсем не учат в Курском педе. Ну, вроде как красиво и необычно получилось, а то что не функционально — та и хрен с ним, зато красиво.

Беда, беда — короче)
Это я к тому, что пед выпускает скорее иллюстраторов, чем дизайнеров. Как бы им не хотелось называть своих выпускников. Ну опять же, судя по представленным работам. Пару лет назад видел «левак» студентов худграфа в виде каталога товаров для магазина детской одежды (полиграфия). Так тот каталог был даже очень. Видимо мельчают, к сожалению…
  • аватар Irra
  • 0
Что касается педа, то курса иллюстрации здесь нет, к сожалению, вовсе. И хотелось бы поинтересоваться какими на ваш взгляд, kimliks, профессиональными компетенциями должен обладать дизайнер-график, а не иллюстратор. А что касается реальной работы, многое зависит от заказчиков, и даже у хорошего дизайнера есть работы, которые он не будет показывать никому, т.к. с заказчиком, мягко говоря, не повезло.
Дизайнер-график должен знать типографику и основы верстки на отлично. Композиция, цвета и рисование — должен иметь представление. Но в первую очередь, такой специалист должен понимать зачем он все это делает. По поводу заказчиков и согласен и нет, в конце концов все упирается в бюджет.
  • аватар Irra
  • +1
Невозможно за 5 лет выучить человека на отличного типографа, верстальщика, веб-дизайнера, каллиографа, иллюстратора и т.д. одновременно, хотя это все сферы деятельности дизайнеров-графиков. Об этом всем за 5 лет можно дать только общее представление.
Согласен, я однобоко рассматриваю, вышесказанное справедливо для верстальщика, или веб-дизайнера. Так как я работаю только с сайтами, я считаю что лучший дизайнер сайтов — это именно верстальщик. При этом, человек должен знать существующие технологии и следить за их развитием постоянно. Наверное, многие со мной не согласятся. Просто мне давали специализацию начиная с 3 курса. Как у вас это все организованно я просто не знаю.
  • аватар Irra
  • 0
«При этом, человек должен знать существующие технологии и следить за их развитием постоянно.» вот именно, что это должно быть желание самого человека к самообразованию и самосовершенствованию, но никак не желание его дипломного руководителя.
желание самого человека к самообразованию и самосовершенствованию

Это справедливо для любой профессии.
  • аватар ololo
  • +1
Невозможно за 5 лет выучить человека на отличного типографа, верстальщика, веб-дизайнера, каллиографа, иллюстратора и т.д. одновременно
А есть ли у вас какие-то спецкурсы или специализации? Кстати, с веб-дизайном в этом ряду не соглашусь — в отличие от графдизайна, это в большей степени инженерная работа, в которой творческого элемента значительно меньше. Тут примерно как с архитектурой — нужно быть прежде всего технически грамотным, а затем уже творцом. Подозреваю, технологиям у вас вряд ли уделяется какое-то внимание.
  • аватар Irra
  • +2
У руководителя дипломного проекта по 6 дипломников, и когда человек, как в данном случае, живет не в России и делает диплом за последний месяц, то уследить за всем, что он поставил и в какой угол не совсем удается. Возможно данный планшет, руководитель и вовсе первый раз увидел на защите диплома. Данный дипломник получил оценку «хорошо», т.к. в дипломе есть недочеты.
  • аватар ololo
  • +1
Спасибо за ответ. Я согласен, что это проект на твёрдую четвёрку.
  • аватар Irra
  • 0
Данная выпускница уже окола года живет в Белоруссии:)
Охуенно же!!! Почему Курск выглядит как уёбищное гавно если у нас столько ТАЛАНТИЩЕВ? Нахуй всех художников из администрации города и области! Даёшь молодежЪ!
  • аватар ololo
  • +2
Развею твой идеализм и восхищение, «столько» — это вовсе немного, худграф ежегодно в количественном выражении совершенно незначительное количество специалистов. А уж сколько в качественном — это совсе другой разговор.

Я не знаю, сколько времени студенты готовят свой диплом — может быть год, может, меньше. Диплом является исключительно творческим проектом, актом самовыражения, который не имеет ничего общего с реальной работой. Здесь справедливо сравнение со студентами любого другого вуза — новоиспечённый дипломник без опыта на производстве не является полноценным специалистом.

В жизни дизайнеру придётся слушать не самого себя и лояльного институтского наставника, а натурально плясать под дудку заказчика и начальника, которые лояльностью вовсе не отличаются. Понадобится учитывать множество нюансов, которых в учебной работе просто не может быть. Ну и самое главное — делать это нужно не долгие месяцы, а считанные дни. А ещё есть юношеский максимализм, творческие амбиции и пыл, которые ещё не успели охладиться суровой реальностью.

И если такой студент нашёл работу в своём родном городе, то не факт, что он будет ежедневно выдавать на-гора что-то, сравнимое по привлекательности с показанными здесь дипломами. Как по субъективным причинам, о которых я сказал выше, так и по объективным — устойчивого спроса на качественный дизайн в провинции нет.

А если нет рынка — нет и производства (дизайн-студий), нет производства — нет сильных преподавателей-практиков, что безусловно влияет на качество образования и средний уровень выпускников. Зарплаты преподавателя привлекут на худграф разве что самых упёртых фанатов-энтузиастов, либо специалистов, услуги которых по понятным причинам не находят широкого спроса.

Только единицы наиболее активных выпускников имеют в себе моральные и творческие силы, которые позволят им вырасти в хороших дизайнеров. Как и во всех прочих сферах, почти все лучшие уезжают туда, где их потенциал действительно востребован. А нам остаётся смотреть им вслед и жить среди того, что ты назвал «уёбищным говном».
Не люблю так расписывать, или не умею. Короче, Оушену выше пытался то же самое сказать, справедливо для любой работы из представленных.
На самом деле ты в чем то прав. Чуть позже покажу суть политики нашего города в аспекте в том числе и дизайна.
  • аватар ololo
  • +3
Мне понравилось это, средний постер с Годаром



и иллюстрации здесь

Я соглашусь с тобой. Как каллиграфы или иллюстраторы — они отличные ребята. А вот как дизайнеры-практики — они не все хороши.
  • аватар Irra
  • +2
А кто сказал, что хороши должны быть все и во всем??? Такое впечатление, что вы оцениваете выпускников академии художеств:))) И разве в любой другой специальности, например программист, все выпускники блещут отличными способностями и являются востребованными специалистами. По-мойму толкового сисадмина даже днем с огнем не сыщешь, а вот политех выпускает не один десяток человек каждый год.
  • аватар Neu
  • 0
Ну можно сказать и так: «Это я плохой врач? Вон хуже сидит». Зачем хорош во всём, всего лишь в своей профессии. Можно поинтересоваться, сколько в процентном соотношении выпускников получают оценки «удовлетворительно» за диплом?
  • аватар Irra
  • 0
в этом году троешных дипломов 3 из 10
  • аватар ololo
  • +1
а нужны ли вообще такие выпускники? может, стоило их отчислить на более ранних стадиях?
Не стоило. Может они просто распиздяи?
  • аватар ololo
  • 0
Тут речь несколько о другом — у врачей есть специализации. Офтальмолог вряд ли будет также хорош в лечении геморроя, как проктолог. И это справедливо.
  • аватар Neu
  • 0
Да итак ясно, что сравнение профессий само по себе некорректно, однако, суть от этого не меняется: хорошим надо быть в своей профессии, или, а лучше И не обижаться на критику, тем более обоснованную
На меня то что ты наезжаешь ))) Сам политех окончил )
  • аватар ololo
  • 0
Всё правильно, я считаю, что у студента-дизайнера должна быть какая-то основная специализация, в которой он должен оттачивать мастерство и накапливать знания.

По-мойму толкового сисадмина даже днем с огнем не сыщешь
позвони брату!
позвони брату!
Ну да, он как раз недавно политех окончил :)
  • аватар ololo
  • 0
Второгодник!
  • аватар ololo
  • 0
но почему недавно?
Втрогодник это когда год второй :)
  • аватар ololo
  • 0
А кто сделал этот хорошой логотип «Черешневый лес»? Автор диплома?
  • аватар Irra
  • 0
Таисия Балдина, работает в РИА Леонов, кстати, на данный момент
  • аватар ololo
  • 0
Хорошая практика — преподавать в институте и забирать к себе перспективных студентов! Логотип действительно клёвый.
Таки да!

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.